В сюжете криминальной драмы режиссера Тима Роббинса – «Мертвец идет», зритель сталкивается с такой ужасной темой, как преступление и наказание, смертная казнь или спасение. Заключенный Мэтью Понселет приговорен к смертной казни за совершение жестокого убийства. Его наставником становится монахиня сестра Хелен Преджан, которая выступает против смертной казни.
Изначально Хелен чувствует злость и свирепость со стороны Мэтью, который недоволен происходящим, но после их встреч и бесед о духовности он становится мягче. Она старается посодействовать в отмене высшей степени наказания, но апелляцию отклоняют. Тогда Хелен пытается пробудить в Мэтью самые лучшие человеческие качества, которые присущи всем людям, для того, чтобы он покаялся и признал свои грехи.